Приглашенный редактор Ирина Хакамада: «Интересно наблюдать, как меняется киноиндустрия в России»

0
1

Приглашенный редактор Ирина Хакамада: "Интересно наблюдать, как меняется киноиндустрия в России"

Приглашенный редактор наш сайт в июне Ирина Хакамада в данный момент находится на «Кинотавре». Новую колонку Ирина посвятила кинофестивалю.

Впервые я попала на «Кинотавр» много лет назад, когда фестивалем еще руководили Марк Рудинштейн и Олег Янковский. Тогда все было намного скромнее. И кинематографисты, и журналисты жили в «Жемчужине», а вечеринки проходили прямо на пляже. Теперь же стало больше мероприятий, пришел глянец: традиционный бранч HELLO! был посвящен фильму «Лето», а вечеринка L’Officiel — фильму «Дело Собчака». Когда-то «Кинотавр» был «для своих», а теперь он задает тренды.

Приглашенный редактор Ирина Хакамада: "Интересно наблюдать, как меняется киноиндустрия в России"

Ирина Хакамада с Марианной Сардаровой

Он отличается от других кинофестивалей тем, что здесь не показывают зарубежное кино, при этом большое внимание уделяется короткометражным фильмам, дебютам. Причем эти ленты, возможно, вне фестиваля никто и не увидит, но у молодых режиссеров и сценаристов появляется возможность показать свои работы профессионалам. Я бы сравнила «Кинотавр» с Давосским форумом: есть пресс-конференции, показы, вечеринки, но по большому счету это все не для развлечения, это business to business. Рада видеть, что на «Кинотавре» дают возможность высказаться молодым. Именно здесь показывали в свое время фильмы и Кирилл Серебренников, и Андрей Звягинцев. В прошлом году, например, в рамках фестиваля был представлен фильм «Теснота» режиссера Кантемира Балагова, ученика Сокурова. Я восхищена им.

Наш кинорынок существует в достаточно сложных условиях. Я киноман и хочу понять, есть ли будущее у российского кино. Традиции прекрасных советских фильмов закончились, а новые пока не появились. Наблюдать интересно. Особенно за конкурсом короткометражек. В этом году главный приз получила картина «Календарь», и я согласна с таким выбором жюри. Фильм отличный. Черный тонкий юмор Цыпкина зацепил меня задумкой и игрой Ксении Раппопорт в короткометражном фильме «Прощай, любимый».

Приглашенный редактор Ирина Хакамада: "Интересно наблюдать, как меняется киноиндустрия в России"

На «Кинотавре» нет снобизма, пафоса, все демократично. Нынешний президент фестиваля Александр Роднянский на церемонии открытия говорил о том, что здесь у каждого режиссера есть свобода — свобода мысли, высказываний. И мне очень хочется думать, что это так.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here